Главная Полезно Рефераты‹ Ссылки Статьи Контакты

Внимание!!!
Все материалы сайта защищены авторским правом, содержат на момент размещения не менее 60% оригинального текста. Материалы предназначены только для выполнения собственной студенческой работы. Любое воспрозведение или иное использование запрещено законом
Кроме того, просим терпимее относиться ко всем видам рекламы на сайте. Так как за счет её и существует наш проект. Спасибо за понимание и удачи вам в поиске нужной информации.


Разработка программы по учету компакт-дисков. Курсовая на java

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  3

1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И КЛАССИФИКАЦИЯ СУЩНОСТЕЙ РЕШАЕМОЙ ЗАДАЧИ  4

1.1. Поставщик  4

1.2. Исполнитель  4

1.3. Жанр  5

1.4. Поставка  5

1.5. Этапы организации хранилища информации о поставках дисков  6

2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ  8

3. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ  9

4. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ  11

5. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ И МОДЕЛЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ  12

6. РАЗРАБОТКА И ПОСТРОЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ  16

7.ОБОСНОВАНИЕ ПРИНИМАЕМЫХ РЕШЕНИЙ ПО ВЫБОРУ ТЕХНИЧЕСКИХ И ПРОГРАМНЫХ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ  20

8. ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМОВ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ  22

9. ОПИСАНИЕ ТЕСТОВОГО ПРИМЕРА. РУКОВОДСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ  24

10. ОПИСАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  28

ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ  29

ЛИТЕРАТУРА  31

ПРИЛОЖЕНИЯ  32



ВВЕДЕНИЕ


В настоящее время невозможно представить себе трудовую деятельность без использования компьютерных средств автоматизации. Средства вычислительной техники позволяют хранить огромные объемы данных и выполнять множество задач по их обработке, существенно облегчая жизнь человека.

Процесс функционирования музыкального магазина – сложный и многоаспектный процесс, включающий все этапы движения товара (заказ у поставщиков, поступление на склад, поступление в продажу и т.п.) и смежные процессы (формирование отчетности, расчет налогов и т.п.).

В ходе выполнения курсового проекта необходимо автоматизировать такую часть деятельности музыкального магазина, как учет и регистрация поступлений дисков в магазин. Разработка соответствующего приложения позволит упростить работу кладовщика, в связи с чем задача является актуальной.

Такая программа должна позволять хранить информацию о поступлении дисков, своевременно предоставлять ее и отображать обработанную определенным образом (сортировки, поиск) информацию.

Разрабатываемая система должна быть построена согласно принципам архитектуры «клиент-сервер», что позволяет существенно упростить ее модификацию, развертывание и переносимость.

Целью работы является разработка программы учета и регистрации поступлений дисков в музыкальный магазин. Программа должна быть организована согласно принципам архитектуры «клиент-сервер», клиент должен взаимодействовать с сервером по протоколу TCP/IP. Данные должны храниться посредством СУБД Sybase 9.0..


1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И КЛАССИФИКАЦИЯ СУЩНОСТЕЙ РЕШАЕМОЙ ЗАДАЧИ


Приведем краткое описание рассматриваемой предметной области.

Все диски поступают в магазин партиями. Партия дисков поступает от одного поставщика дисков. В каждой партии насчитывается определенное количество одних и тех же дисков.

Каждая партия дисков может быть в целом охарактеризована музыкальным жанром, исполнителем, чьи записи находятся на диске и названием диска (это может быть название альбома, сборника, сингла и т.п.).

Партии дисков поступают на склад магазина в определенный день и характеризуются дополнительно ценой одного диска в составе партии.

Анализ предметной области позволил выявить минимальный набор из 4-х сущностей. Это будут:

- Поставщик – информация о поставщике товаров магазина.

- Исполнитель – сведения об исполнителе музыкальных композиций, диски с записями которого поступают в магазин для продажи.

- Жанр – информация о музыкальных жанрах.

- Поставка – информация о поставках партий дисков в магазин.


1.1. Поставщик


Сущность содержит информацию о поставщике дисков и имеет атрибуты:

- наименование поставщика;

- адрес поставщика;

- контактный телефон поставщика.

1.2. Исполнитель


Сущность содержит в себе информацию об исполнителе музыкальных композиций и характеризуется названием исполнителя (один человек или группа).

1.3. Жанр


Содержит в себе информацию о музыкальных жанрах и характеризуется названием жанра.

1.4. Поставка


Содержит в себе информацию о поставках партий дисков на склад магазина и имеет следующие атрибуты:

- поставщик данной партии дисков;

- исполнитель, диски которого образуют партию товаров;

- музыкальный жанр дисков в составе партии;

- объем поставки (количество дисков в партии);

- дата поставки;

- стоимость одного диска из данной партии.


Задать вопрос                                                      


1.5. Этапы организации хранилища информации о поставках дисков


Осознание потребности в проекте – поводом для осознания потребности чаще всего необходимость упорядочивания всех записей по организации данных. Например, популярные диски не поступили в продажу по причине того, что ведения об их поступлении (наличии) на складе были утеряны.

Постановка целей и задач – определение причин ошибок и трудностей, возникающих при учете и регистрации поступлений дисков в магазин. Например, это может быть очень высокий темп поставок, при котором ведение бумажного учета поставок уже не обеспечивает своевременной выдачи данных.

Выбор поставщика/системы – когда цели и задачи определены, встает вопрос о выборе поставщика профессий автоматизации и ПО. У многих крупных и средних компаний есть давние партнеры (поставщики), которые становятся генеральными подрядчиками и самостоятельно решают, какие третьи компании привлечь для реализации проекта.

Инициирование проекта – бюджет, сроки, структура работ по проекту на этом этапе либо еще не известны, либо сильно размыты. Часто, особенно в крупных организациях процесс подписания договора и предварительной подготовки может длиться не один месяц и чтобы уложиться в отведенные сроки, исполнитель начинает работы по проекту. На этом этапе Заказчик лишний раз может убедиться о надежности исполнителя.

Обследование – подразумевает сбор данных и полный анализ бизнес-процессов в сфере учета и регистрации поступлений дисков.

Обследование может проводиться как непосредственно в магазине, так и на фирмах-поставщиках дисков.

Реализация проектасоздание электронной подсистемы учета и регистрации поступлений компакт-дисков в музыкальный магазин.

Развертывание проекта – установка разработанной подсистемы на складе магазина интеграция ее с существующим в магазине программным обеспечением (если таковое имеется и данная возможность была предусмотрена Исполнителем).

Эксплуатация и сопровождение – эксплуатация ПО учета и регистрации поступлений дисков, исправление недостатков, возникших или обнаруженных в процессе его эксплуатации.

Анализ рынка показал, что в чистом виде подобные программные средства не используются. Функции складского учета решаются, как правило, модулями сложных корпоративных информационных систем (или ERP-систем).


2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ


В ходе выполнения курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:

  • выбрать и провести краткий аналитический обзор литературных источников по используемым технологиям и средствам (программирование на Java и архитектура клиент-сервер, моделирование BpWin, ErWin и UML, СУБД Sybase);
  • разработать методы и модели представления системы;
  • разработать информационную модель подсистемы (структуру базы данных) учета поступлений дисков;
  • наполнить разработанную БД соответствующей информацией об исполнителях, жанрах, поставщиках и поступлениях дисков;
  • разработать серверную часть приложения;
  • разработать клиентскую часть приложения по учету поступлений дисков;
  • протестировать программу с использованием разработанной БД;
  • описать алгоритмы программных модулей;
  • описать тестовый пример, руководство пользователя;
  • описать полученные результаты;
  • оформить пояснительную записку;
  • сделать выводы по ходу выполнения курсовой работы.


3. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ


Дейтел П.Дж., Дейтел Х.М.  Как програмировать на Java. Книга 2. Файлы, сети, базы данных [5] ориентирована на тех читателей, у которых уже есть определенный (хотя бы элементарный) опыт программирования на языке Java. В книгу включены не только главы, относящиеся к «стандартной» тематике, которая обычно не рассматривается в начальных курсах по Java (сюда можно отнести управление исключениями и параллельными потоками, работу с файлами), но и главы, посвященные вопросам, считающимся специальными или «углубленными». Это главы по сетевому программированию (организация систем типа клиент/сервер), связи с базами банных посредством унифицированной схемы JDBC. Обсуждаются также некоторые вопросы и приемы программирования мультимедиа (анимации и звука). Весь изучаемый материал сопровождается содержательными примерами «живого кода. В необязательных разделах глав дается обзор типичных объектно-ориентированных схем проектирования и последовательно разрабатывается пример объектно-ориентированного проектирования большой системы на основе унифицированного языка моделирования (UML).

Фельдман С.К. Система программирования Java без секретов: Как создать безопасное приложение с "нуля" [4] простое и доступное пособие по языку программирования Java. В книге изложены не только тонкости языка программирования Java, но и в систематизированном виде рассматриваются технологии создания Интернет-приложений на основе этого языка, поэтому данное издание также окажет помощь пользователям ПК, которые специализируются на создании приложений для Интернет в системе программирования Java.

Р. Мюллер. Базы данных и UML: Проектирование [3]. Книга посвящается использованию универсального языка моделирования UML (одобренный стандарт группы по управлению объектами) для проектирования баз данных. Подробно, шаг за шагом, раскрыт процесс разработки: от анализа требований к генерации схемы. Особо уделяется внимание вопросу выражения потребностей заказчиков в диаграммах вариантов использования UML и ролей. Книга раскрывает вопрос преобразования сущностей UML в компоненты базы данных, преобразования полученный проект в реляционные, объектно-реляционные и объектно-ориентированные схемы для основных продуктов DBMS.

Раскрыты практические примеры проектов для Oracle, Microsoft, Sybase, Informix, Object Design, POET и других систем управления базами данных.

Б. Хичков SYBASE: Настольная книга администратора [2]. Книга содержит подробное изложение основных операций администрирования серверов Sybase, полезные подсказки, конкретные советы. Рассматривается Sybase SQL Server версий 4.9.2, System 10 и System 11.

Электронный ресурс [8] детально описывает особенности разработки методов, объявления массивов, организации циклов, ввода вывода, создания классов и пр., что безусловно очень сильно помогло в написании курсового проекта (разработке кода).


4. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ


Определим следующие требования к разрабатываемой  системе:

  • должна быть реализована добавления, удаления и редактирования записей о поставщиках дисков;
  • должна быть реализована добавления, удаления и редактирования записей об исполнителях музыкальных произведений;
  • должна быть реализована добавления, удаления и редактирования записей о музыкальных жанрах;
  • должна быть реализована добавления, удаления и редактирования записей о поступлениях дисков на склад магазина;
  • должна быть предусмотрена возможность сортировки записей по названию поставщика или исполнителю;
  • должна быть реализована возможность поиска записей о поступивших на склад дисках по названию исполнителя;
  • должна быть реализована возможность удаленной работы с данными в архитектуре клиент-сервер;
  • хранение данных должно быть обеспечено средствами СУБД Sybase;
  • для доступа к данным сервер должен использовать протокол JDBC;
  • взаимодействие клиента и сервера должно осуществляться посредством протокола TCP/IP.


5. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ И МОДЕЛЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ


В работе проводится моделирование с использование IDEF0(BPWin), UML (Rational Rose 2000), IDEF1x (ErWin).

1. Важная роль отводится процессу функционального проектирования.

Для регламентирования создания функциональных моделей ПС предназначен стандарт IDEF0 (Integrated Definition Function Modeling), который и реализован в пакете BpWin.

В основе IDEF0 лежит понятие блока, который реализует некую конкретную функцию. Четыре стороны блока имеют разное назначение. Слева отображаются  входные данные (исходные данные). Справа – выходные данные (результат выполнения функции). Сверху – управление (управляющие воздействия на функцию). Снизу – механизм (посредством чего реализуется данная функция).

Функция – это управляемое действие над входными данными, результатом которого являются  выходные данные, при этом используется некий механизм. Взаимодействие между функциями отображается в виде стрелок. Иногда стороны блока называют направлениями, а стрелки потоками. Стрелки можно подписывать. Подписи связываются с конкретной стрелкой при помощи зигзага.

В основе IDEF0 лежит три базовых принципа:

1) принцип функциональной декомпозиции – любая функция может быть разбита (декомпозирована) на более простые функции (более понятен термин детализация);

2) принцип ограничения сложности – количество блоков на диаграмме должно быть не менее двух, но не более шести (условие удобочитаемости);

3) принцип контекста – моделирование делового процесса начинается с построения контекстной диаграммы, на которой отображается только один блок – главная функция моделирующей системы, ограничивающая область границы моделирующей системы (регламентирует начальный этап построения модели).

Процесс моделирования какой-либо системы в IDEF0 начинается с определения контекста, т. е. наиболее абстрактного уровня описания системы в целом. В контекст входит определение субъекта моделирования, цели и точки зрения на модель.

Под субъектом понимается сама система, при этом необходимо точно установить, что входит в систему, а что является внешним воздействием на систему. Т. е. первоначально нужно определить область моделирования. Описание области как системы в целом, так и ее компонентов является основой построения модели.

Сase-средство BPwin значительно облегчает задачу создания информационной системы, позволяя осуществить декомпозицию сложной системы на более простые с тем, чтобы каждая из них могла проектироваться независимо, и для понимания любого уровня проектирования достаточно было оперировать с информацией о немногих ее частях.

Рассмотрим процесс моделирования в методологии IDEF0 на примере контекстной диаграммы разработанной модели процесса учета поступления дисков на склад магазина.

Цель модели – моделирование процесса учета и регистрации поступлений дисков на склад магазина.

Точка зрения модели – работник склада (кладовщик), отвечающий за регистрацию поступающих на склад партий дисков.

Входы модели (диаграммы):

  1. Товарно-транспортная накладная – содержит информацию о поступившей партии дисков;
  2. Список поставщиков – содержит информацию о поставщиках магазина;
  3. Музыкальный каталог – содержит полную информацию об альбомах, поступающих на склад (исполнитель, жанр, год выпуска и т.п.);
  4. Время – все этапы процесса учета требуют затрат времени, данная дуга является туннельной со скрытым приемником (отсутствует на дочерних диаграммах).

Процесс учета регламентируется нормативными документами магазина в сфере складского учета. Процесс учета выполняется кладовщиком.

Выход процесса учета – учтенная каким-либо образом (бумажное хранилище данных, программное средство) запись о поставленной в магазин партии дисков.

Рис. 1 Контекстная диаграмма модели


2. Унифицированный язык моделирования (UML - Unified Modeling Language) является стандартным инструментом для создания документированных каркасов ("чертежей") программного обеспечения. С помощью UML можно визуализировать, специфицировать, конструировать и документировать процесс разработки программных систем.

UML разработан таким образом, чтобы удовлетворять потребности при моделировании любых систем: от информационных систем масштаба предприятия до распределенных Web-приложений и даже встроенных систем реального времени. Это выразительный язык, позволяющий рассмотреть систему со всех точек зрения, имеющих отношение к ее разработке и последующему развертыванию. Несмотря на обилие выразительных возможностей, этот язык прост для понимания и использования.

Моделирование необходимо для понимания системы. Обычно, при этом единственной модели никогда не бывает достаточно. Наоборот, для понимания практически любой нетривиальной системы приходится разрабатывать большое количество взаимосвязанных моделей. В применении к программным системам это означает, что необходим язык, с помощью которого можно с различных точек зрения описать представления архитектуры системы на протяжении цикла ее разработки.

В приложении продемонстрированы диаграммы последовательности, диаграмм классов, кооперирования, состояния и использования (приложения).

3. С помощью инструментальной среды ERwin значительно уменьшается время разработки информационной системы, кроме того, данное средство достаточно гибко к изменяющимся требованиям.  




6. РАЗРАБОТКА И ПОСТРОЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ


При построении информационной модели применялся стандарт IDEF1x, поддерживаемый инструментальной средой Erwin фирмы LogicWorks . ERWin средство разработки структуры базы данных (БД). ERwin сочетает графический интерфейс Windows, инструменты для построения ER-диаграмм, редакторы для создания логического и физического описания модели данных и прозрачную поддержку ведущих реляционных СУБД и настольных баз данных.

ERwin создает визуальное представление (модель данных) для решаемой задачи. Это представление может использоваться для детального анализа, уточнения и распространения как части документации, необходимой в цикле разработки. Однако ERwin далеко не только инструмент для рисования. ERwin автоматически создает базу данных (таблицы, индексы, хранимые процедуры, триггеры для обеспечения ссылочной целостности и другие объекты, необходимые для управления данными).

Диаграмма ERwin строится из трех основных элементов - сущностей, атрибутов и связей. Если рассматривать диаграмму как графическое представление правил предметной области, то сущности являются существительными, а связи — глаголами.

Сущность - логическое понятие. Сущности соответствует таблица в реальной СУБД. В ERwin сущность визуально представляет 3 основных вида информации:

  • атрибуты, составляющие первичный ключ. Для каждого первичного ключа ERwin создает при генерации структуры БД уникальный индекс;
  • не ключевые атрибуты;
  • тип сущности (независимая/зависимая).

Связь — это функциональная зависимость между двумя сущностями (в частности, возможна связь сущности с самой собой). Связь - это понятие логического уровня, которому соответствует внешний ключ на физическом уровне. В ERwin связи представлены 5 основными элементами информации:

  • связи (идентифицирующая/ неидетифицирующая), полная/неполная категория, специфическая связь);
  • родительская сущность;
  • дочерняя (зависимая) сущность;
  • мощность связи (cardinality);
  • допустимость пустых (null) значений.

Связь называется идентифицирующей, если экземпляр дочерней сущности идентифицируются через ее связь с родительской сущностью. Атрибуты, составляющие первичный ключ родительской сущности, при этом входят в первичный ключ дочерней сущности. Дочерняя сущность при идентифицирующей связи всегда является зависимой.

В ERwin существуют два уровня представления и моделирования — логический и физический. Логический уровень означает прямое отображение фактов из реальной жизни

Целевая СУБД, имена объектов и тины данных, индексы составляют второй (физический уровень модели Erwin).

Процесс построения информационной модели состоит из следующих шагов:

  • определение сущностей;
  • определение зависимостей между сущностями;
  • задание первичных и альтернативных ключей;
  • определение атрибутов сущностей;
  • приведение модели к требуемому уровню нормальной формы;
  • переход к физическому описанию модели - назначение соответствий: имя сущности — имя таблицы, атрибут сущности — атрибут таблицы; задание триггеров, процедур и ограничений;
  • генерация базы данных.

Рассмотрим процесс моделирования сущностей предметной области при помощи ErWin, который выполнялся в ходе курсовой работы.

Начальный список сущностей и их атрибутов уже был определен в ходе анализа предметной области (первый раздел пояснительной записки).

В ходе построения модели было предложено следующее решение:

Рис.2 Моделирование IDEF1x – логический уровень

В модели присутствуют 3 идентифицирующих связи «один-ко-многим». Данные связи были выбраны по следующим соображениям:

1. Каждая партия дисков содержит в своем составе одни и те же диски – один и тот же исполнитель, жанр и название диска (альбома).

2. На склад могут быть поставлены несколько партий дисков одного и того же исполнителя одного и того же жанра от одного и того же поставщика.

3. При этом диски в составе одной партии имеют только одного поставщика и характеризуются лишь одним исполнителем, относятся к одному музыкальному жанру.



7.ОБОСНОВАНИЕ ПРИНИМАЕМЫХ РЕШЕНИЙ ПО ВЫБОРУ ТЕХНИЧЕСКИХ И ПРОГРАМНЫХ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ


К программным средствам, выбранным для решения поставленной перед нами задачи относятся:

  • Enterprise Architect
  • JBuilder 7.0.

Enterprise Architect - это мощный набор UML-инструментов для разработки программного обеспечения через стадии анализа, модели дизайна, испытания и внедрения. Enterprise Architect - это многопользовательский графический инструмент, разработанный для того, чтобы создавать устойчивое и удобное в использовании программное обеспечение.

Enterprise Architect объединяет в себе силу языка UML 2.0 с высокоэффективным, понятным интерфейсом. Данная программа дает возможность расширенного моделирования на рабочем столе, разработки и созданию групп. Поддержка для всех 13 UML 2.0.

JBuilder 8.0 — среда разработки приложений, предоставляющая большой набор возможностей для написания программного кода. Данная программа является одной из самых «быстрых» среди ей подобных. Выбор обусловлен тем, что в качестве языка программирования использовался JAVA, а данная среда при разработке приложений на данном языке предоставляет в распоряжение большой набор различных функций, облегчающих разработку приложений.

Язык программирования JAVA — весьма популярный в настоящее время язык программирования, обладающий большой гибкостью и обеспечивающий поддержку объектно-ориентированного программирования. Самым главным его козырем является платформенная независимость, т.е. код написанный в среде Windows без всяких изменений будет работать в среде Linux и т.п. Это обеспечивается тем, что скомпилированные файлы JAVA представляют собой не самостоятельно исполняемый код, а так называемый байт-код, который исполняется виртуальной машиной JAVA, индивидуальной для каждой платформы.



8. ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМОВ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ

  Обобщенный алгоритм работы сервера и клиента показан на рис. 1 и 2.



Рис. 3. Алгоритм работы клиента


Рис. 4. Алгоритм работы сервера



9. ОПИСАНИЕ ТЕСТОВОГО ПРИМЕРА. РУКОВОДСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ


Для запуска разработанного программного средства вначале необходимо зарегистрировать при помощи Sybase Central базу данных приложения «disks.db» и создать сетевой сервис, обслуживающий подключения к базе данных при помощи JDBC.

Затем для запуска сервера и клиента, соответственно, необходимо использовать bat-файлы «server.bat» и «client.bat» в директориях сервера и клиента. Дополнительно в файле «server.bat» необходимо прописать ряд дополнительных параметров командной строки для соединения с базой данных:

<server_host>      - имя хоста, на котором запущен сервер баз данных Sybase

<server_port>      - номер порта, на котором сервер БД Sybase ожидает клиентские подключения

<database_name>    - название базы данных

[user]             - необязательный параметр, имя пользователя для соединения с БД (dba - умолчание)

[password]         - необязательный параметр, пароль для соединения с БД (sql - умолчание)

[port]             - необязательный параметр, задает порт, на котором наш сервер ожидает клиентские подключения (5678 - умолчание)

<обязательные параметры>

[опциональные параметры]

Сервер запускается в консольном режиме и отображает диагностические сообщения о своей работе (подключение/отключение клиентов, выборка и изменение данных таблиц, сообщения об ошибках и т.п.):

При запуске клиента появляется окно, показанное на рис. 5.

На рис. 5 видны возможности, которыми обладает клиент. Функциональные возможности приложения обеспечиваются четырьмя вкладками, отвечающими за регистрацию исполнителей, жанров, поставщиков и за учет поставки дисков.

Рис. 6. Стартовое окно клиента «Учет поставок дисков в музыкальный магазин»

Логика работы всех вкладок организована следующим образом:

  1. при нажатии кнопки «Добавить» данные из полей редактирования и списков используются для добавления новой записи в БД
  2. для изменения или удаления записи необходимо выбрать изменяемую или удаляемую строку в таблице щелчком мыши по ней. Кнопки «Изменить» и «Удалить» станут доступными. В поля редактирования будут занесены данные из соответствующих полей модифицируемой записи. После этого выбранную запись можно изменить или удалить посредством нажатия соответствующей кнопки

Рис. 6 Вкладка редактирования информации о музыкальных жанрах

Пользователь может осуществлять следующую работу с информацией о поставках дисков:

  • добавлять записи;
  • изменять записи;
  • удалять записи;
  • сортировать записи по названию поставщика или исполнителя;
  • искать записи по подстроке названия дисков в составе партии.

Рис. 7. Вкладка редактирования информации о поставщиках

Для изменения настроек соединения с сервером используется диалог настроек (рис. 8). Для вступления изменений в силу требуется перезапуск приложения.

Рис. 8. Диалог настроек

Для завершения работы приложения клиента предназначен пункт меню «Выход». При завершении работы клиента посылается запрос на сервер, где закрывается выделенный для данного клиента поток и сокет, а также соединение, созданное для клиента для работы с базой данных.


10. ОПИСАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


В результате решения поставленной задачи была разработана программа, позволяющая производить учет и регистрацию поступлений дисков в музыкальный магазин.

Разработанная программа после дальнейшего своего усовершенствования может использоваться в небольших музыкальных магазинах.

Возможные направления совершенствования:

1. Расширение предметной области и увеличение списка атрибутов сущностей.

2. Добавление расширенных возможностей поиска поставленных в магазин дисков.

3. Добавление возможности вести учет продаж дисков.

3. Формирование отчетов, справок и т.п.

Дополнительно в результате выполнения данного курсового проекта были получены и закреплены на практике навыки в работе с языком  JAVA, UML, методиками проектирования IDEF0, IDEF1x, СУБД SyBase .


ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ


В результате выполнения работы было разработано приложение, позволяющее выполнять учет поставок дисков в музыкальный магазин. В ходе анализа возможностей разработанного ПС был сделан вывод о том, что полноценная реализация подобного ПС требует более глубокой детализации предметной области. Однако это более сложная задача, чем та, что ставилась в рамках курсового проекта.

Разработанное ПС реализовано с использованием языка программирования Java на основе технологии  «клиент-сервер».

Применение архитектуры «клиент-сервер» предоставляет пользователям возможность с различных компьютеров обращаться к серверу за необходимой информацией. Сервер предоставляет возможность для клиента для работы с базой данных. Он выступает в качестве посредника между клиентом и базой данных. Он принимает запросы от клиента, их обрабатывает и направляет в базу данных. Также он перенаправляет запросы назад клиенту.

Клиент имеет возможность работы с информацией, хранимой в базе данных. Такая информация представлена в виде таблиц базы данных. Клиент может просматривать, редактировать, осуществлять поиск и т.д. необходимой ему информации.

Применение базы данных в качестве хранилища информации позволяет оптимально и эффективно хранить информацию, ее структурировать. Реализованный многопоточный сервер позволяет производить распараллеливание работы сразу нескольких клиентов в разных потоках.

В результате выполнения данного курсового проекта были получены дополнительные навыки в работе с языком  JAVA, UML. Были получены знания о различных методах построения функциональных и информационных моделей.


ЛИТЕРАТУРА


1. Леоненков. «Самоучитель UML».

2. Б. Хичков SYBASE: Настольная книга администратора. – Лори, 2000 г. 448 с.

3. Р. Мюллер. Базы данных и UML: Проектирование.– Лори, 2002г. 432 с.

4. Фельдман С.К. Система программирования Java без секретов: Как создать безопасное приложение с "нуля". – Новый издательский дом" , 2005 г. , 347 с.

5. Дейтел П.Дж., Дейтел Х.М.  Как програмировать на Java. Книга 2. Файлы, сети, базы данных. – "Бином" · 2005 г., 672 с.

6. http://www.avacco.ru/page.asp?code=electronniy_arhiv

  7.


Скачать реферат



Если у вас появилось непреодолимое желание пожертвовать средства на развитие сайта или отблагодарить владельца за бесценный материал :), можете перевести любую сумму на кошелек R200818721914 или Z890150328460.

Яндекс.Метрика
© studlight 2011-2014