Главная Полезно Рефераты‹ Ссылки Статьи Контакты

Внимание!!!
Все материалы сайта защищены авторским правом, содержат на момент размещения не менее 60% оригинального текста. Материалы предназначены только для выполнения собственной студенческой работы. Любое воспрозведение или иное использование запрещено законом
Кроме того, просим терпимее относиться ко всем видам рекламы на сайте. Так как за счет её и существует наш проект. Спасибо за понимание и удачи вам в поиске нужной информации.

Разработать подсистему учета и регистрации продаж автомобилей в автосалоне


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  3

1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И КЛАССИФИКАЦИЯ СУЩНОСТЕЙ РЕШАЕМОЙ ЗАДАЧИ  4

1.1 Автомобиль  5

1.2 Салон  6

1.3 Клиент  6

1.4 Продажа  6

1.5 Этапы организации хранилища информации о продажах  7

2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ  9

3. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ  10

4. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ  12

5. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ И МОДЕЛЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ  13

6. РАЗРАБОТКА И ПОСТРОЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ  18

7.ОБОСНОВАНИЕ ПРИНИМАЕМЫХ РЕШЕНИЙ ПО ВЫБОРУ ТЕХНИЧЕСКИХ И ПРОГРАМНЫХ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ  21

8. ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМОВ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ  23

9. ОПИСАНИЕ ТЕСТОВОГО ПРИМЕРА, РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ  28

10. ОПИСАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  35

ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ  36

ЛИТЕРАТУРА  38

ПРИЛОЖЕНИЯ  39



ВВЕДЕНИЕ


В настоящее время практически ни одно учреждение не может обойтись без использования компьютерных средств автоматизации. Это связано с бурным развитием человеческого общества и, вследствие этого, резко увеличившимися потоками обрабатываемой в ходе повседневной трудовой деятельности информации.

Ежегодно спрос на сервисное обслуживание, новые автомобили и гарантированное обслуживание средств передвижения  вызывает рост количества автосалонов и усложнение деятельности уже существующих автосалонов. Это требует автоматизации ведения дел. Поэтому задача разработки ПС, позволяющего вести учет продаж автомобилей в автосалонах, является актуальной задачей.

Такая система должна позволять хранить информацию о салонах, выставленных на продажу машинах, клиентах и покупке клиентами автомобилей.

Разрабатываемое программное средство будет построено согласно принципам архитектуры «клиент-сервер», что позволяет существенно упростить его модификацию, развертывание и переносимость.

Клиент должен взаимодействовать с сервером по надежному протоколу обмена данными TCP, причем хранение данных обеспечивается средствами производительной и надежной СУБД Sybase 9.0..


1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И КЛАССИФИКАЦИЯ СУЩНОСТЕЙ РЕШАЕМОЙ ЗАДАЧИ


Кратко опишем предметную область задачи, поставленной в ходе выполнения курсовой работы.

Процесс учета и регистрации продаж автомобилей в автосалонах можно представить так:

  1. Оператор программы учитывает сведения об автосалонах, продажи автомобилей в которых подлежат регистрации.
  2. Затем оператор при поступлении автомобиля на склад того или иного автосалона каким-либо образом учитывает сведения о поступившем автомобиле
  3. каждый имеющийся в наличии на складе автосалона автомобиль может быть охарактеризован своим производителем (например, Nissan, Mersedes и т.п.), конкретной моделью (например, Mazda 323), продажной стоимостью (в долларах США), пробегом, цветом и фотографией
  4. модели автомобилей могут отличаться годом, начиная с которого они производятся (бывает так, что модели одного названия, но разного года производства, сильно различаются между собой)
  5. при продаже автосалоном какого-либо автомобиля оператор учитывает сведения о лице, купившем автомобиль. Достаточной информацией для этого являются паспортные данные лица и его полное имя.

Задачей, которую должна решать разрабатываемая подсистема, является учет и регистрация продаж автомобилей в автосалонах. Основные характеристики сущностей предметной области, подлежащие учету, были описаны выше.

Процесс анализа ПО выявил следующие сущности:

  1. Автомобиль – информация об автомобилях на складах автосалонов
  2. Салон – информация об автосалонах
  3. Клиент – информация о покупателях автомобилей
  4. Продажа – информация о продажах автомобилей клиентам

1.1 Автомобиль


Сущность содержит информацию об автомобилях на складах автосалонов и имеет следующие атрибуты:

- салон, в котором продается данный автомобиль

- марка (производитель) автомобиля

- конкретная модель

- год выпуска

- цвет автомобиля

- стоимость автомобиля в долларах США

- пробег в километрах

- фотография автомобиля

1.2 Салон


Сущность содержит в себе информацию об автосалонах и имеет следующие атрибуты:

- название салона

- информация о салоне (например, адрес).

1.3 Клиент


Содержит в себе информацию о клиентах автосалонов и имеет следующие атрибуты:

- фамилия клиента

- имя клиента

- отчество клиента

- номер и серия паспорта клиента.

1.4 Продажа


Содержит в себе информацию о продажах автомобилей конкретным лицам и характеризуется следующими атрибутами:

- покупатель автомобиля (клиент)

- автомобиль, который был продан

- дата продажи

- информация о продаже (например, вид продажи).



1.5 Этапы организации хранилища информации о
продажах


Осознание потребности в проекте – поводом для осознания потребности чаще всего необходимость упорядочивания всех записей по организации данных.

Например, не были учтены сведения о поступлении в продажу новых автомобилей и клиенты не смогли вовремя их приобрести и т.п.

Постановка целей и задач – определение причин ошибок и трудностей, возникающих при учете продаж автомобилей.

Например, это может быть большое количество различных автомобилей, поступающих на склады автосалонов, при котором учет кормления на основе бумажных журналов уже не обеспечивает своевременной выдачи данных.

Выбор поставщика/системы – когда цели и задачи определены, встает вопрос о выборе поставщика профессий автоматизации и ПО. У многих крупных и средних компаний есть давние партнеры (поставщики), которые становятся генеральными подрядчиками и самостоятельно решают, какие третьи компании привлечь для реализации проекта.

Инициирование проекта – бюджет, сроки, структура работ по проекту на этом этапе либо еще не известны, либо сильно размыты. Часто, особенно в крупных организациях процесс подписания договора и предварительной подготовки может длиться не один месяц и чтобы уложиться в отведенные сроки, исполнитель начинает работы по проекту. На этом этапе Заказчик лишний раз может убедиться о надежности исполнителя.

Обследование – подразумевает сбор данных и полный анализ бизнес-процессов в сфере учета информации о продажах автомобилей.

Обследование может проводиться на базе определенного автомобильного салона.

Реализация проектасоздание электронной подсистемы учета продаж автомобилей в автосалонах.

Развертывание проекта – установка разработанной подсистемы в локальной сети предприятия, ведущего учет продаж автомобилей, обязательная ее интеграция с существующим  программным обеспечением компании.

Эксплуатация и сопровождение – обучение операторов работе с ПО, его эксплуатация и немедленное исправление недостатков, возникших или обнаруженных в процессе его эксплуатации.



2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ


В ходе выполнения курсовой работы были поставлены следующие задачи:

  • выбрать и провести краткий аналитический обзор литературных источников по используемым технологиям и средствам (программирование на Java и архитектура клиент-сервер, моделирование BpWin, ErWin и UML, СУБД Sybase);
  • разработать методы и модели представления системы;
  • разработать информационную модель подсистемы (структуру базы данных) учета продаж автомобилей;
  • наполнить разработанную БД соответствующей информацией об автомобилях, автосалонах, клиентах и продажах;
  • разработать серверную часть приложения;
  • разработать клиентскую часть приложения по учету продаж автомобилей;
  • протестировать программу с использованием разработанной БД;
  • описать алгоритмы программных модулей;
  • описать тестовый пример, руководство пользователя;
  • описать полученные результаты;
  • оформить пояснительную записку;
  • сделать выводы по ходу выполнения курсовой работы.


3. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ


Дейтел П.Дж., Дейтел Х.М.  Как програмировать на Java. Книга 2. Файлы, сети, базы данных [5] ориентирована на тех читателей, у которых уже есть определенный (хотя бы элементарный) опыт программирования на языке Java. В книгу включены не только главы, относящиеся к «стандартной» тематике, которая обычно не рассматривается в начальных курсах по Java (сюда можно отнести управление исключениями и параллельными потоками, работу с файлами), но и главы, посвященные вопросам, считающимся специальными или «углубленными». Это главы по сетевому программированию (организация систем типа клиент/сервер), связи с базами банных посредством унифицированной схемы JDBC. Обсуждаются также некоторые вопросы и приемы программирования мультимедиа (анимации и звука). Весь изучаемый материал сопровождается содержательными примерами «живого кода. В необязательных разделах глав дается обзор типичных объектно-ориентированных схем проектирования и последовательно разрабатывается пример объектно-ориентированного проектирования большой системы на основе унифицированного языка моделирования (UML).

Фельдман С.К. Система программирования Java без секретов: Как создать безопасное приложение с "нуля" [4] простое и доступное пособие по языку программирования Java. В книге изложены не только тонкости языка программирования Java, но и в систематизированном виде рассматриваются технологии создания Интернет-приложений на основе этого языка, поэтому данное издание также окажет помощь пользователям ПК, которые специализируются на создании приложений для Интернет в системе программирования Java.

Р. Мюллер. Базы данных и UML: Проектирование [3]. Книга посвящается использованию универсального языка моделирования UML (одобренный стандарт группы по управлению объектами) для проектирования баз данных. Подробно, шаг за шагом, раскрыт процесс разработки: от анализа требований к генерации схемы. Особо уделяется внимание вопросу выражения потребностей заказчиков в диаграммах вариантов использования UML и ролей. Книга раскрывает вопрос преобразования сущностей UML в компоненты базы данных, преобразования полученный проект в реляционные, объектно-реляционные и объектно-ориентированные схемы для основных продуктов DBMS.

Раскрыты практические примеры проектов для Oracle, Microsoft, Sybase, Informix, Object Design, POET и других систем управления базами данных.

Б. Хичков SYBASE: Настольная книга администратора [2]. Книга содержит подробное изложение основных операций администрирования серверов Sybase, полезные подсказки, конкретные советы. Рассматривается Sybase SQL Server версий 4.9.2, System 10 и System 11.

Электронный ресурс [8] детально описывает особенности разработки методов, объявления массивов, организации циклов, ввода вывода, создания классов и пр., что безусловно очень сильно помогло в написании курсового проекта (разработке кода).


4. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ


Определим следующие требования к разрабатываемой  системе:

  • должна быть реализована добавления, удаления и редактирования записей об автосалонах;
  • должна быть реализована добавления, удаления и редактирования записей об имеющихся в автосалонах автомобилях;
  • должна быть реализована добавления, удаления и редактирования записей о клиентах автосалонов;
  • должна быть реализована добавления и удаления записей о продажах автомобилей;
  • должна быть предусмотрена возможность сортировки записей о клиентах по их фамилии, имени и отчеству;
  • должна быть реализована возможность поиска записей о клиентах по подстроке их фамилии;
  • должна быть реализована возможность удаленной работы с данными в архитектуре клиент-сервер;
  • хранение данных должно быть обеспечено средствами СУБД Sybase;
  • для доступа к данным сервер должен использовать протокол JDBC;
  • взаимодействие клиента и сервера должно осуществляться посредством протокола TCP/IP.


5. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ И МОДЕЛЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ


В работе проводится моделирование с использование IDEF0(BPWin), UML (Rational Rose 2000), IDEF1x (ErWin).

1. Важная роль отводится процессу функционального проектирования.

Для регламентирования создания функциональных моделей ПС предназначен стандарт IDEF0 (Integrated Definition Function Modeling), который и реализован в пакете BpWin.

В основе IDEF0 лежит понятие блока, который реализует некую конкретную функцию. Четыре стороны блока имеют разное назначение. Слева отображаются  входные данные (исходные данные). Справа – выходные данные (результат выполнения функции). Сверху – управление (управляющие воздействия на функцию). Снизу – механизм (посредством чего реализуется данная функция).

Функция – это управляемое действие над входными данными, результатом которого являются  выходные данные, при этом используется некий механизм. Взаимодействие между функциями отображается в виде стрелок. Иногда стороны блока называют направлениями, а стрелки потоками. Стрелки можно подписывать. Подписи связываются с конкретной стрелкой при помощи зигзага.

В основе IDEF0 лежит три базовых принципа:

1) принцип функциональной декомпозиции – любая функция может быть разбита (декомпозирована) на более простые функции (более понятен термин детализация);

2) принцип ограничения сложности – количество блоков на диаграмме должно быть не менее двух, но не более шести (условие удобочитаемости);

3) принцип контекста – моделирование делового процесса начинается с построения контекстной диаграммы, на которой отображается только один блок – главная функция моделирующей системы, ограничивающая область границы моделирующей системы (регламентирует начальный этап построения модели).

Процесс моделирования какой-либо системы в IDEF0 начинается с определения контекста, т. е. наиболее абстрактного уровня описания системы в целом. В контекст входит определение субъекта моделирования, цели и точки зрения на модель.

Под субъектом понимается сама система, при этом необходимо точно установить, что входит в систему, а что является внешним воздействием на систему. Т. е. первоначально нужно определить область моделирования. Описание области как системы в целом, так и ее компонентов является основой построения модели.

Сase-средство BPwin значительно облегчает задачу создания информационной системы, позволяя осуществить декомпозицию сложной системы на более простые с тем, чтобы каждая из них могла проектироваться независимо, и для понимания любого уровня проектирования достаточно было оперировать с информацией о немногих ее частях.

Рассмотрим процесс моделирования в методологии IDEF0 на примере контекстной диаграммы разработанной модели процесса учета продаж автомобилей.

Цель модели – моделирование процесса учета продаж автомобилей.

Точка зрения модели – оператор программы, отвечающий за учет сведений.

Входы модели (диаграммы):

  1. Сведения об автомобилях на складе – содержит информацию об автомобилях, имеющихся на складах автосалонов;
  2. Пожелания клиента – пожелания клиента при приобретении автомобиля;
  3. Деньги – покупка автомобиля требует внесения денег клиентом;
  4. Паспортные данные клиента – при покупке автомобиля в автосалоне от клиента требуются его паспортные данные;
  5. Время – все этапы процесса учета требуют затрат времени.

Процесс учета регламентируется правилами учета продаж в автосалонах и правилами торговли.

Выход процесса учета – запись о проданном автомобиле.

Рис. 1 Контекстная диаграмма модели


2. Унифицированный язык моделирования (UML - Unified Modeling Language) является стандартным инструментом для создания документированных каркасов ("чертежей") программного обеспечения. С помощью UML можно визуализировать, специфицировать, конструировать и документировать процесс разработки программных систем.

UML разработан таким образом, чтобы удовлетворять потребности при моделировании любых систем: от информационных систем масштаба предприятия до распределенных Web-приложений и даже встроенных систем реального времени. Это выразительный язык, позволяющий рассмотреть систему со всех точек зрения, имеющих отношение к ее разработке и последующему развертыванию. Несмотря на обилие выразительных возможностей, этот язык прост для понимания и использования.

Моделирование необходимо для понимания системы. Обычно, при этом единственной модели никогда не бывает достаточно. Наоборот, для понимания практически любой нетривиальной системы приходится разрабатывать большое количество взаимосвязанных моделей. В применении к программным системам это означает, что необходим язык, с помощью которого можно с различных точек зрения описать представления архитектуры системы на протяжении цикла ее разработки.

В приложении продемонстрированы диаграммы последовательности, диаграмм классов, кооперирования, состояния и использования (приложения).

3. С помощью инструментальной среды ERwin значительно уменьшается время разработки информационной системы, кроме того, данное средство достаточно гибко к изменяющимся требованиям.  


Опишем назначение классов разработанной подсистемы:

  1. Клиент
  1. ClientFrame окно клиентского приложения
  2. ClientApplication – класс, отвечающий за работу приложения-клиента в целом (создание окна клиента)
  3. SalonDIalog – класс реализует работу по добавлению/изменению автосалонов
  4. SaleDialog - класс реализует работу по добавлению продаж автомобилей
  5. PhotoDialog - класс реализует работу по добавлению/изменению фотографий автомобилей
  6. OptionsDialog - класс реализует работу по считыванию/записи настроек соединения
  7. Options – класс инкапсулирует данные для соединения с сервером (сериализуемый)
  8. Messages – интерфейс, описывающий сообщения, которыми обмениваются клиент и сервер (набор констант – типов сообщений)
  9. Helper – класс, реализующий строку сущности БД – простого справочника (пары «ключ-значение»). Требуется для простой работы с JComboBox

  1. Сервер
  1. MyMessageIface – интерфейс, описывающий сообщения, которыми обмениваются клиент и сервер (набор констант – типов сообщений)
  2. Server – класс реализует работу приложения-сервера в целом (создание сокета, соединение с БД, ожидание клиентских подключений и создание нового потока обработчика сообщений от клиента при его подключении)
  3. MessageDispatch – поточный класс-обработчик сообщений от очередного подключившегося клиента


6. РАЗРАБОТКА И ПОСТРОЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ


При построении информационной модели применялся стандарт IDEF1x, поддерживаемый инструментальной средой Erwin фирмы LogicWorks . ERWin средство разработки структуры базы данных (БД). ERwin сочетает графический интерфейс Windows, инструменты для построения ER-диаграмм, редакторы для создания логического и физического описания модели данных и прозрачную поддержку ведущих реляционных СУБД и настольных баз данных.

ERwin создает визуальное представление (модель данных) для решаемой задачи. Это представление может использоваться для детального анализа, уточнения и распространения как части документации, необходимой в цикле разработки. Однако ERwin далеко не только инструмент для рисования. ERwin автоматически создает базу данных (таблицы, индексы, хранимые процедуры, триггеры для обеспечения ссылочной целостности и другие объекты, необходимые для управления данными).

Диаграмма ERwin строится из трех основных элементов - сущностей, атрибутов и связей. Если рассматривать диаграмму как графическое представление правил предметной области, то сущности являются существительными, а связи — глаголами.

Сущность - логическое понятие. Сущности соответствует таблица в реальной СУБД. В ERwin сущность визуально представляет 3 основных вида информации:

  • атрибуты, составляющие первичный ключ. Для каждого первичного ключа ERwin создает при генерации структуры БД уникальный индекс;
  • не ключевые атрибуты;
  • тип сущности (независимая/зависимая).

Связь — это функциональная зависимость между двумя сущностями (в частности, возможна связь сущности с самой собой). Связь - это понятие логического уровня, которому соответствует внешний ключ на физическом уровне. В ERwin связи представлены 5 основными элементами информации:

  • связи (идентифицирующая/ неидетифицирующая), полная/неполная категория, специфическая связь);
  • родительская сущность;
  • дочерняя (зависимая) сущность;
  • мощность связи (cardinality);
  • допустимость пустых (null) значений.

Связь называется идентифицирующей, если экземпляр дочерней сущности идентифицируются через ее связь с родительской сущностью. Атрибуты, составляющие первичный ключ родительской сущности, при этом входят в первичный ключ дочерней сущности. Дочерняя сущность при идентифицирующей связи всегда является зависимой.

В ERwin существуют два уровня представления и моделирования — логический и физический. Логический уровень означает прямое отображение фактов из реальной жизни

Целевая СУБД, имена объектов и тины данных, индексы составляют второй (физический уровень модели Erwin).

Процесс построения информационной модели состоит из следующих шагов:

  • определение сущностей;
  • определение зависимостей между сущностями;
  • задание первичных и альтернативных ключей;
  • определение атрибутов сущностей;
  • приведение модели к требуемому уровню нормальной формы;
  • переход к физическому описанию модели - назначение соответствий: имя сущности — имя таблицы, атрибут сущности — атрибут таблицы; задание триггеров, процедур и ограничений;
  • генерация базы данных.

Рассмотрим процесс моделирования сущностей предметной области при помощи ErWin, который выполнялся в ходе курсовой работы.

Начальный список сущностей и их атрибутов уже был определен в ходе анализа предметной области (первый раздел пояснительной записки).

В ходе построения модели было предложено следующее решение:

Рис.2 Моделирование IDEF1x – логический уровень

В модели присутствуют 3 идентифицирующих связи «один-ко-многим». Данные связи были выбраны по следующим соображениям:

1. Каждое автомобиль продается в одном автосалоне, два разных автосалона не могут продавать один и тот же автомобиль.

2. Один автомобиль может купить только один, конкретный клиент. Два клиента не могут приобрести один и тот же автомобиль. При этом клиент может приобретать несколько автомобилей, как в одном, так и в разных автосалонах.


7.ОБОСНОВАНИЕ ПРИНИМАЕМЫХ РЕШЕНИЙ ПО ВЫБОРУ ТЕХНИЧЕСКИХ И ПРОГРАМНЫХ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ


К программным средствам, выбранным для решения поставленной перед нами задачи относятся:

  • Enterprise Architect
  • JBuilder 7.0.

Enterprise Architect - это мощный набор UML-инструментов для разработки программного обеспечения через стадии анализа, модели дизайна, испытания и внедрения. Enterprise Architect - это многопользовательский графический инструмент, разработанный для того, чтобы создавать устойчивое и удобное в использовании программное обеспечение.

Enterprise Architect объединяет в себе силу языка UML 2.0 с высокоэффективным, понятным интерфейсом. Данная программа дает возможность расширенного моделирования на рабочем столе, разработки и созданию групп. Поддержка для всех 13 UML 2.0.

JBuilder 8.0 — среда разработки приложений, предоставляющая большой набор возможностей для написания программного кода. Данная программа является одной из самых «быстрых» среди ей подобных. Выбор обусловлен тем, что в качестве языка программирования использовался JAVA, а данная среда при разработке приложений на данном языке предоставляет в распоряжение большой набор различных функций, облегчающих разработку приложений.

Язык программирования JAVA — весьма популярный в настоящее время язык программирования, обладающий большой гибкостью и обеспечивающий поддержку объектно-ориентированного программирования. Самым главным его козырем является платформенная независимость, т.е. код написанный в среде Windows без всяких изменений будет работать в среде Linux и т.п. Это обеспечивается тем, что скомпилированные файлы JAVA представляют собой не самостоятельно исполняемый код, а так называемый байт-код, который исполняется виртуальной машиной JAVA, индивидуальной для каждой платформы.



8. ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМОВ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ


  Обобщенный алгоритм работы сервера и клиента показан на рис. 3 и 4.


Рис. 3. Алгоритм работы клиента


Рис. 4. Алгоритм работы сервера


Рис. 5 Алгоритм работы пользователя с приложением


Рис. 6 Алгоритм работы метода Run экземпляра серверного поточного класса

9. ОПИСАНИЕ ТЕСТОВОГО ПРИМЕРА, РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ


Для запуска разработанного программного средства вначале необходимо зарегистрировать при помощи Sybase Central базу данных приложения «cars.db» и создать сетевой сервис, обслуживающий подключения к базе данных при помощи JDBC.

Затем для запуска сервера и клиента, соответственно, необходимо использовать bat-файлы «server.bat» и «client.bat» в директориях сервера и клиента. Дополнительно в файле «server.bat» необходимо прописать ряд дополнительных параметров командной строки для соединения с базой данных:

<server_host>      - имя хоста, на котором запущен сервер баз данных Sybase

<server_port>      - номер порта, на котором сервер БД Sybase ожидает клиентские подключения

<database_name>    - название базы данных

[user]             - необязательный параметр, имя пользователя для соединения с БД (dba - умолчание)

[password]         - необязательный параметр, пароль для соединения с БД (sql - умолчание)

[port]             - необязательный параметр, задает порт, на котором наш сервер ожидает клиентские подключения (5678 - умолчание)

<обязательные параметры>

[опциональные параметры]

Сервер запускается в консольном режиме и отображает диагностические сообщения о своей работе (подключение/отключение клиентов, выборка и изменение данных таблиц, сообщения об ошибках и т.п.):

При запуске клиента появляется окно, показанное на рис. 7.

Рис. 7 Стартовое окно клиента «Учет и регистрация продаж автомобилей в автосалонах»

На рис. 7 видны возможности, которыми обладает клиент. Функциональные возможности приложения обеспечиваются двумя страницами свойств. Первая страница свойств отвечает за учет продаж автоомбилей.

Вторая страница «Список клиентов» дает возможность работы с информацией о клиентах автосалонов:

Рис. 8 Справочник клиентов

На главной странице формы клиента имеются 2 списка:

- список автосалонов содержит информацию об автосалонах, учтенных в системе. При щелчке по строке данного списка в списке автомобилей отображаются сведения об имеющихся в данном автосалоне автомобилях и их продажах.

Для добавления салона необходимо нажать кнопку «Добавить…». Откроется диалог добавления автосалона:

Рис. 9 Диалог добавления автосалона

Аналогичный диалог, только содержащий уже заполненные поля, появляется при изменении атрибутов автосалона. Для этого необходимо выделить нужную строку в списке автосалонов и нажать кнопку «Изменить…».

Рис. 10 Диалог изменения автосалона


Для добавления сведений об автомобилях на складе автосалона необходимо выбрать строку с информацией о соответствующем автосалоне, после чего нажать кнопку «Добавить…» под списком автомобилей.

Будет открыт диалог добавления сведений об автомобиле:

Рис. 11 Диалог работы со сведениями об автомобиле

Для добавления сведений о продаже автомобиля необходимо выбрать строку с информацией об определенном автомобиле, после чего нажать кнопку «оформить продажу…» под списком автомобилей.

Будет открыт диалог оформления продажи:

Рис. 12 Диалог оформления продажи

На данном диалоге можно вести поиск клиента по подстроке его фамилии и сортировку клиентов в списке по их полному имени. Для оформления продажи выбранного ранее автомобиля определенному клиенту надо выбрать клиента в списке, ввести дату продажи при помощи выпадающих списков, ввести сведения о продаже в поле «Вид продажи» и нажать кнопку «Продать автомобиль».

Для удаления сведений об автосалоне, автомобиле, клиенте или продаже необходимо выбрать требуемую запись в соответствующем списке и нажать расположенную под ним кнопку «Удалить». Выбранная запись будет удалена.

Существует возможность просмотра и редактирования фотографии автомобиля. Для этого необходимо выделить требуемый автомобиль в списке автомобилей и нажать кнопку «Фото…». Будет открыт диалог работы с фотографией автомобиля:

Рис. 13 Диалог работы с фотографией автомобиля

Для добавления или замены фотографии необходимо:

  1. Нажать кнопку «Файл…» и выбрать файл с изображением автомобиля
  2. После загрузки изображения с диска оно будет показано на диалоге. Допустимы изображения GIF, BMP, JPG/JPEG размером не более 30 Килобайт.
  3. Для сохранения изображении на сервере в базе данных необходимо нажать кнопку «Заменить» (в случае замены фотографии, как показано на рис. 13) или «Добавить».

Для изменения настроек соединения с сервером используется диалог настроек (рис. 14). Для вступления изменений в силу требуется перезапуск приложения.

Рис. 14 Диалог настроек

Для завершения работы приложения клиента предназначен пункт меню «Выход». При завершении работы клиента посылается запрос на сервер, где закрывается выделенный для данного клиента поток и сокет, а также соединение, созданное для клиента для работы с базой данных.


10. ОПИСАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


В результате решения поставленной задачи была разработана программа, позволяющая вести учет продаж автомобилей в автосалонах.

Разработанная программа после дальнейшего своего усовершенствования может использоваться фирмами, ведущими онлайн-аукцион или являющимися дилерами автосалонов.

Возможные направления совершенствования:

1. Расширение предметной области и увеличение списка атрибутов сущностей.

2. Изучение закономерностей спроса на различные автомобили.

3. Печать отчетов о продажах и т.п.

Дополнительно в результате выполнения данного курсового проекта были получены и закреплены на практике навыки в работе с языком  JAVA, UML, методиками проектирования IDEF0, IDEF1x, СУБД SyBase .


ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ


В результате выполнения работы было разработано приложение, позволяющее вести учет продаж автомобилей в автосалонах города. В ходе анализа возможностей разработанного ПС был сделан вывод о том, что полноценная реализация подобного ПС требует более глубокой детализации предметной области. Однако это более сложная задача, чем та, что ставилась в рамках курсового проекта.

Разработанное ПС реализовано с использованием языка программирования Java на основе технологии  «клиент-сервер».

Применение архитектуры «клиент-сервер» предоставляет пользователям возможность с различных компьютеров обращаться к серверу за необходимой информацией. Сервер предоставляет возможность для клиента для работы с базой данных. Он выступает в качестве посредника между клиентом и базой данных. Он принимает запросы от клиента, их обрабатывает и направляет в базу данных. Также он перенаправляет запросы назад клиенту.

Клиент имеет возможность работы с информацией, хранимой в базе данных. Такая информация представлена в виде таблиц базы данных. Клиент может просматривать, редактировать, осуществлять поиск и т.д. необходимой ему информации.

Применение базы данных в качестве хранилища информации позволяет оптимально и эффективно хранить информацию, ее структурировать. Реализованный многопоточный сервер позволяет производить распараллеливание работы сразу нескольких клиентов в разных потоках.

В результате выполнения данного курсового проекта были получены дополнительные навыки в работе с языком  JAVA, UML. Были получены знания о различных методах построения функциональных и информационных моделей.


ЛИТЕРАТУРА


1. Леоненков. «Самоучитель UML».

2. Б. Хичков SYBASE: Настольная книга администратора. – Лори, 2000 г. 448 с.

3. Р. Мюллер. Базы данных и UML: Проектирование.– Лори, 2002г. 432 с.

4. Фельдман С.К. Система программирования Java без секретов: Как создать безопасное приложение с "нуля". – Новый издательский дом" , 2005 г. , 347 с.

5. Дейтел П.Дж., Дейтел Х.М.  Как програмировать на Java. Книга 2. Файлы, сети, базы данных. – "Бином" · 2005 г., 672 с.

6. http://www.avacco.ru/page.asp?code=electronniy_arhiv

  7.


Скачать курсовую



Если у вас появилось непреодолимое желание пожертвовать средства на развитие сайта или отблагодарить владельца за бесценный материал :), можете перевести любую сумму на кошелек R200818721914 или Z890150328460.

Яндекс.Метрика
© studlight 2011-2014