Главная Полезно Рефераты‹ Ссылки Статьи Контакты

Внимание!!!
Все материалы сайта защищены авторским правом, содержат на момент размещения не менее 60% оригинального текста. Материалы предназначены только для выполнения собственной студенческой работы. Любое воспрозведение или иное использование запрещено законом
Кроме того, просим терпимее относиться ко всем видам рекламы на сайте. Так как за счет её и существует наш проект. Спасибо за понимание и удачи вам в поиске нужной информации.



1 2 3

Подсистема учета и регистрации величины выплат фирмы по больничным листам сотрудников

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И КЛАССИФИКАЦИЯ СУЩНОСТЕЙ РЕШАЕМОЙ ЗАДАЧИ
1.1. Причина больничного
1.2. Подразделение
1.3. Сотрудник
1.4. Выплата по больничному
2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
3. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
4. ОБЗОР МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ
5. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ
6. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ И МОДЕЛЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ
7. РАЗРАБОТКА И ПОСТРОЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ
8.ОБОСНОВАНИЕ ПРИНИМАЕМЫХ РЕШЕНИЙ ПО ВЫБОРУ ТЕХНИЧЕСКИХ И ПРОГРАМНЫХ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ
9. ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМОВ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ
10. ОПИСАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Автоматизация различных областей нашей жизни – непреодолимый процесс. Все больше и больше процессов описываются и хранятся в компьютерных системах. Это позволяет более эффективно и успешно обрабатывать данные, хранить их и более быстро искать.
Примером послужит разработанная система, которая позволяет упростить учет и регистрацию величины выплат фирмы по больничным листам сотрудников.
Такая система должна позволять хранить информацию о выплатах фирмы по больничным листам сотрудников, своевременно предоставлять ее, позволяет отображать в ней всю необходимую информацию.
Разрабатываемая система должна иметь веб-интерфейс, что обеспечит охват наибольшей целевой аудитории.
Целью работы является разработка подсистемы учета и регистрации величины выплат фирмы по больничным листам сотрудников. Реализовать возможность добавления/ удаления/ редактирования. Использовать: EJB, JSP, Servlets, SYBASE 9.0, SunApp Server 8.0, DHTML.




1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И КЛАССИФИКАЦИЯ СУЩНОСТЕЙ РЕШАЕМОЙ ЗАДАЧИ

 

Рассмотрим предметную область задачи, поставленной в ходе выполнения курсовой работы.
На определенном предприятии существует ряд отделов, в которых работают сотрудники предприятия. В случае определенного заболевания сотрудник получает в учреждении здравоохранения больничный лист, в котором указывается информация о больном, вид заболевания.
Сотрудник приносит полученный лист в отдел кадров, в котором ведется учет больничных листов сотрудников. Ведется учет всех указанных в больничном листе сведений, включая сроки действия больничного листа.
После этого отдел или бухгалтерия заработной платы вычисляют размер выплаты по больничному листу сотрудника.
Анализ позволил выявить следующие сущности предметной области:

  • Причина – причина выдачи больничного листа, болезнь
  • Подразделение – информация о подразделениях предприятия
  • Сотрудник – информация о сотрудниках предприятия
  • Выплаты – информация о выплатах по больничным листам сотрудников
1.1. Причина больничного

Сущность содержит информацию о причине получения больничного (перелом, ОРЗ и т.п.)

1.2. Подразделение

Сущность содержит в себе информацию о конкретном подразделении и характеризуется названием подразделения.

1.3. Сотрудник

Сущность содержит в себе информацию о сотруднике – ФИО, возраст и контактный телефон.

1.4. Выплата по больничному

Данная сущность содержит в себе информацию о выплате и имеет следующие атрибуты:
– сотрудник,
- причина,
- начало больничного,
- окончание больничного,
- сумма выплаты по больничному листу


1.5. Этапы организации хранилища информации о выплатах по больничным листам

 

Осознание потребности в проекте – поводом для осознания потребности чаще всего необходимость упорядочивания всех записей о выплатах по больничным листам сотрудников.
Постановка целей и задач – определение причин затруднений, возникающих при учете сведений о выплатах по БЛ, формулирование требований к системе учета выплат, соблюдение которых позволит решить данные проблемы.
Выбор поставщика/системы – когда цели и задачи определены, встает вопрос о выборе поставщика услуг автоматизации и ПО. У многих крупных и средних компаний есть давние партнеры (поставщики), которые становятся генеральными подрядчиками и самостоятельно решают, какие третьи компании привлечь для реализации проекта.
Инициирование проекта – бюджет, сроки, структура работ по проекту на этом этапе либо еще не известны, либо сильно размыты. Часто, особенно в крупных организациях процесс подписания договора и предварительной оплаты может длиться не один месяц и чтобы уложиться в отведенные сроки, исполнитель начинает работы по проекту. На этом этапе Заказчик лишний раз может убедиться о надежности исполнителя.
Обследование – подразумевает сбор данных и полный анализ бизнес-процессов, связанных с учетов выплат по больничным листам.
Реализация проектасоздание электронной системы учета выплат по листам сотрудников.



Задать вопрос                                                      

2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Постановку задачи определим следующим образом:

  • выбрать и провести краткий аналитический обзор литературных источников;
  • разработать методы и модели представления системы;
  • разработать информационную модель системы (структуру уровня представления данных);
  • разработать структуру (модель) всех остальных слоев приложения (бизнес-логика и слой представления)
  • разработать программу;
  • протестировать программу;
  • описать алгоритмы программных модулей;
  • описать тестовый пример, руководство пользователя;
  • описать полученные результаты;
  • оформить пояснительную записку.


Задать вопрос                                                      

3. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1) Дэвид Флэнаган. Java. Справочник.
Этот бестселлер представляет собой краткий справочник, необходимый каждому Java-программисту. Книга содержит ускоренный вводный курс в язык Java и обзор ключевых API, благодаря чему опытные программисты смогут сразу перейти к написанию Java-кода.

Четвертое издание `Java. Справочник` посвящено Java 1.4 и включает краткое описание синтаксиса Java, изложение объектно-ориентированных возможностей Java и обзор основных API Java, в котором объясняется, как выполнять такие стандартные задачи, как работа со строками, ввод/вывод, обработка XML, SSL и поддержка потоков при помощи классов и интерфейсов, составляющих платформу Java 2.

Книга также содержит заслуживающий доверия справочник O`Reilly по всем классам, входящим в базовые Java-пакеты, такие как java.lang, java.io, java.beans, java.math, java.net, java.text и java.util. Справочник охватывает множество новых классов Java 1.4, включая NIO (новый интерфейс ввода/вывода), протоколирование и средства работы с XML.

2) Р. Мухамедзянов. Серверные приложения на языке Java.
В книге описаны практические вопросы, посвященные работе с Java-серверными приложениями, относящимися как к технологиям электронной коммерции, так и к Web-приложениям. Описаны работа с сервлетами, распределенные компоненты ЕJB. Уделено внимание приемам работы с базами данных при помощи Java. Предназначена для системных архитекторов, бизнес-аналитиков, программистов и студентов, изучающих программирование.

3) Андрей Гарнаев, Сергей Гарнаев. Web-программирование на Java и JavaScript
Книга является руководством по Java и JavaScript для создания Web-проектов. Подробно описывается синтаксис языков программирования Java и JavaSript, детально обсуждается разработка Java-апплетов, приложений, графического интерфейса пользователя, сервлетов, серверных страниц JSP, Java Beans, рассматривается работа с базами данных и конструирование на JavaScript динамических и интерактивных Web-страниц. Особое внимание уделено принципам создания клиент-серверных компьютерных игр, электронных магазинов и информационно-поисковых систем. Книга содержит уникальную коллекцию, состоящую из более чем 350 примеров, часть из которых носит учебный характер, а другая является прототипом коммерческих проектов.

4) Кендалл Скотт, Мартин Фаулер. UML. Основы.
Третье издание бестселлера Фаулера "UML. Основы" охватывает UML 2 - версию, которая существенно отличается от всех предыдущих. Но основная формула успеха этой книги не претерпела изменений. До сих пор она, бесспорно, остается лучшим кратким и точным руководством по применению UML. Главное достоинство книги заключается в кратком и сжатом изложении сути UML и особенностей применения этого языка в современном процессе разработки ПО. В книге описаны все главные типы диаграмм UML, рассказано, для чего они предназначены и какие нотации применяются при их создании и чтении. Это диаграммы классов, последовательности, объектов, пакетов, развертывания, прецедентов, состояний, деятельности, составных структур, компонентов, обзора взаимодействия, коммуникационные и временные. Фаулер не только в ясной и доступной манере описывает ключевые аспекты языка UML, но и четко показывает ту роль, которую UML играет в процессе разработки. Замечательные примеры моделирования являются результатом многолетнего опыта работы автора в области проектирования и моделирования.

5) Буди Курняван. Создание web-приложений на языке Java с помощью сервлетов, JSP и EJB.
Данная книга является исчерпывающим руководством по web-программированию на языке Java. Она охватывает все технологии, необходимые для программирования на стороне клиента с помощью JavaScript и web-приложений на Java с помощью сервлетов 2.3, JSP 1.2, EJB 2.0.

Эти технологии описываются в контексте реальных проектов, таких как приложения е-коммерции, программы управления документами, пересылки файлов и программной загрузки файлов, проекта сетевой книги на основе XML.

6) Максим Вершинин, Елена Иванова. Java 2 Enterprise Edition. Технологии проектирования и разработки.
В книге рассматривается Java 2, Enterprise Edition (J2EE) - одна из наиболее мощных платформ для разработки современных программных проектов. Показана неразрывная связь процесса практической разработки программных систем уровня предприятия с принципами объектно-ориентированного проектирования. Для объяснения материала используются простые и понятные примеры, связанные как с общими вопросами разработки программного продукта, так и с конкретными проблемами проектирования J2EE-приложений. Книга содержит листинги исходных кодов и дескрипторов поставки, а также большой иллюстративный материал, позволяющий читателю получить четкое представление об основных шагах разработки приложений J2EE.

4. ОБЗОР МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ

 

Один из основных методов решения поставленной задачи – самостоятельное решение проблемы. Для этого необходимо:

  • источники информации по теме (литературные источники)
  • четкое знание требований к системе
  • компьютер
  • время

Второй способ – привлечение третьих лиц - связан с первым методом. Для примера, привлечение сторонней фирмы для создания программного продукта тоже в итоге приводит к первому методу -  фирма-исполнитель сама выполняет заказ по первому методу.

Третий способ – поиск готового решения в свободных источниках или его покупка за деньги.

Данная задача решалась по первому методу самостоятельно.
В качестве технических методов решения данной задачи были использованы программные средства BPWin, ERWin, Enterprise Architect, Sun App Server 8, DB Sybase, IDE Netbeans 5.5



5. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ

Определим следующие требования к разрабатываемой  системе:

  • должна быть реализована возможность редактирования информации;
  • должна быть реализована возможность получать обработанные результаты;
  • должна быть реализована возможность удаленной работы с приложением (веб-клиент).

Для использования данной системы необходимо использовать любую реализацию Java EE 1.4. В данном проекте использовалась реализация Sun Application Server 8.
Из Java EE использовались технологии EJB, JSP, Servlets;
В качестве базы данных возможно использовать любую реляционную базу данных. В данной системе использовалась БД SYBASE 9.0.
В качестве клиента бизнес - процессов использовался Struts (свободная реализация паттерна Model-View-Controller)



6. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ И МОДЕЛЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ

В работе проводится моделирование с использование IDEF0(BPWin), UML (Rational Rose), IDEF1x (ErWin).
1. Важная роль отводится процессу функционального проектирования.
Для регламентирования создания функциональных моделей ПС предназначен стандарт IDEF0 (Integrated Definition Function Modeling), который и реализован в пакете BpWin.
В основе IDEF0 лежит понятие блока, который реализует некую конкретную функцию. Четыре стороны блока имеют разное назначение. Слева отображаются  входные данные (исходные данные). Справа – выходные данные (результат выполнения функции). Сверху – управление (управляющие воздействия на функцию). Снизу – механизм (посредством чего реализуется данная функция).
Функция – это управляемое действие над входными данными, результатом которого являются  выходные данные, при этом используется некий механизм. Взаимодействие между функциями отображается в виде стрелок. Иногда стороны блока называют направлениями, а стрелки потоками. Стрелки можно подписывать. Подписи связываются с конкретной стрелкой при помощи зигзага.
В основе IDEF0 лежит три базовых принципа:
принцип функциональной декомпозиции – любая функция может быть разбита (декомпозирована) на более простые функции (более понятен термин детализация);
принцип ограничения сложности – количество блоков на диаграмме должно быть не менее двух, но не более шести (условие удобочитаемости);
принцип контекста – моделирование делового процесса начинается с построения контекстной диаграммы, на которой отображается только один блок – главная функция моделирующей системы, ограничивающая область границы моделирующей системы (регламентирует начальный этап построения модели).
Процесс моделирования какой-либо системы в IDEF0 начинается с определения контекста, т. е. наиболее абстрактного уровня описания системы в целом. В контекст входит определение субъекта моделирования, цели и точки зрения на модель.
Под субъектом понимается сама система, при этом необходимо точно установить, что входит в систему, а что является внешним воздействием на систему. Т. е. первоначально нужно определить область моделирования. Описание области как системы в целом, так и ее компонентов является основой построения модели.
Сase-средство BPwin значительно облегчает задачу создания информационной системы, позволяя осуществить декомпозицию сложной системы на более простые с тем, чтобы каждая из них могла проектироваться независимо, и для понимания любого уровня проектирования достаточно было оперировать с информацией о немногих ее частях.
В приложении продемонстрированы диаграммы последовательности, диаграмм классов, кооперирования, состояния и использования, а также диаграммы IDEF0 (BPWin).
2. Унифицированный язык моделирования (UML - Unified Modeling Language) является стандартным инструментом для создания документированных каркасов ("чертежей") программного обеспечения. С помощью UML можно визуализировать, специфицировать, конструировать и документировать процесс разработки программных систем.
UML разработан таким образом, чтобы удовлетворять потребности при моделировании любых систем: от информационных систем масштаба предприятия до распределенных Web-приложений и даже встроенных систем реального времени. Это выразительный язык, позволяющий рассмотреть систему со всех точек зрения, имеющих отношение к ее разработке и последующему развертыванию. Несмотря на обилие выразительных возможностей, этот язык прост для понимания и использования.
Моделирование необходимо для понимания системы. Обычно, при этом единственной модели никогда не бывает достаточно. Наоборот, для понимания практически любой нетривиальной системы приходится разрабатывать большое количество взаимосвязанных моделей. В применении к программным системам это означает, что необходим язык, с помощью которого можно с различных точек зрения описать представления архитектуры системы на протяжении цикла ее разработки.
3. С помощью инструментальной среды ERwin значительно уменьшается время разработки информационной системы, кроме того, данное средство достаточно гибко к изменяющимся требованиям. 


1 2 3

Внимание! Для данной работы приложения платные. С их описанием и стоимостью можно ознакомиться здесь

Описание приложений!




Скачать курсовую




Если у вас появилось непреодолимое желание пожертвовать средства на развитие сайта или отблагодарить владельца за бесценный материал :), можете перевести любую сумму на кошелек R200818721914 или Z890150328460.

Яндекс.Метрика
© studlight 2011-2014