Главная Полезно Рефераты‹ Ссылки Статьи Контакты

Внимание!!!
Все материалы сайта защищены авторским правом, содержат на момент размещения не менее 60% оригинального текста. Материалы предназначены только для выполнения собственной студенческой работы. Любое воспрозведение или иное использование запрещено законом
Кроме того, просим терпимее относиться ко всем видам рекламы на сайте. Так как за счет её и существует наш проект. Спасибо за понимание и удачи вам в поиске нужной информации.

Система дистанционного обучения UML



Курсовая работа


1 2 3 4 5



СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………..........3
1.Описание дистанционного обучения по UML………………………………………….....5.
1.1.Программное обеспечение для ДО…………………………………………………..5
1.1.1. Авторские программные продукты…………………………………………….6
1.1.2. Системы управления обучением……………………………………………….7
1.1.3. Системы управления контентом……………………………………………….7
1.1.4. Системы управления обучением и учебным контентом……………………...9
1.2.Сущность и назначение стандарта IMS……………………………………………...9
2.Постановка задачи и требования и требования к системе……………………………….11
3.Обзор методов решения поставленной задачи……………………………………………13
3.1. Приложения в архитектуре клиент-сервер…………………………………………13
3.2. Особенности организации сетевых коммуникаций………………………………...13
4.Разработка методов и моделей представления системы…………………………………17..
4.1. Концептуальная модель UML………………………………………………………...17
4.2. Построение структурных диаграмм………………………………………………….17
4.3. Построение диаграмм поведения…………………………………………………….20
4.4. Моделирование контекстной диаграммы системы…………………………………21
5.Разработка и построение информационной модели………………………………………23
5.1. Сущность и назначение Erwin………………………………………………………..23
5.2. Построение информационной модели……………………………………………….23
6.Обоснование принимаемых решений по используемым техническим и программным средствам реализации………………………………………………………………………….26
6.1. СУБД Sybase SQL Anywhere 9.0……………………………………………………...26
6.2. Язык XML……………………………………………………………………………...27
6.3. Язык Java……………………………………………………………………………….30
7.Описание алгоритмов программных модулей……………………………………………..31
7.1. Описание разработанных классов и функций………………………………………31
7.1.1. Серверное приложение……………………………………………………………31
7.1.2. Клиентское приложение………………………………………………………….32
8.Описание тестового примера. Руководство пользователя………………………………..36
8.1.Клиентское приложение………………………………………………………………36
8.2.Серверное приложение………………………………………………………………..36
Заключение……………………………………………………………………………………..42
Список использованных источников…………………………………………………………43
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Приложение 11


Задать вопрос                                                      

ВВЕДЕНИЕ Знание начинает занимать ключевые позиции в экономическом развитии, что радикально изменяет место образования в структуре общественной жизни, соотношение таких ее сфер, как образование и экономика. На макроуровне информация и теоретическое знание являются стратегическими ресурсами страны и, наряду с уровнем развития образования, во многом определяют ее суверенитет и национальную безопасность. Сфера образования существенно пересекается в информационном обществе с экономической сферой жизни общества, а образовательная деятельность становится важнейшей компонентой его экономического развития.
С точки зрения микроэкономики, как известно, непрерывное обучение персонала является общей стратегией выживания в условиях постоянно меняющейся бизнес-среды. Таким образом, наиболее существенным компонентом общекорпоративного обучения является электронное обучение. Оно позволяет организациям быстро и эффективно реагировать на меняющуюся ситуацию, предоставляя сотрудникам новые и необходимые им знания по первому требованию и без отрыва от их основной деятельности. Именно поэтому прогрессивные компании рассматривают его в качестве инвестиции, которая помогает предприятию удержать конкурентное преимущество. Вот поэтому очень важно и интересно ознакомиться и исследовать область электронного обучения.
Масштабное развитие информационных технологий позволяет сделать обучение с их помощью доступным для рядового пользователя, что, в свою очередь, ведет к повышению популярности дистанционного обучения. Важным аспектом данной формы обучения является тот факт, что процесс обучения не зависит от расположения обучаемого в пространстве и во времени. Дистанционное обучение (далее ДО) - это заочное обучение, плюс общение с преподавателем через Интернет. В процессе обучения вы получаете учебные материалы и задания на свой компьютер, выполняете тесты и контрольные работы и отправляете их преподавателю. Вы знаете своего преподавателя и методиста, можете задавать им вопросы и своевременно получаете на них ответы[1].
Исходя из актуальности вышеназванной темы, в данной работе ставится цель разработать такую программу, которая сможет позволить людям быстро и эффективно освоить основы унифицированного языка моделирования (UML -Unified Modeling Language). Система позволяет расширять курсы для обучения, но автор выбрал в качестве базового предмета UML, который позволяет документировать объектно-ориентированные системы, выполнять их анализ и проектирование, а также содержательно описывать классы, объекты и компоненты в различных предметных областях.
Как известно, прежде чем начинать разработку хоть сколько-нибудь сложных приложений, нужно хорошо проработать план действий. Если у вас нет тщательно продуманного сценария, команда разработчиков собьется с ног, напрасно потратив время и деньги, и, что хуже всего, конечный результат может совершенно не отвечать предъявляемым требованиям. Вот тут-то на помощь и приходит унифицированный язык моделирования UML (Unified Modeling Language). Таким образом, технология UML является мощным средством описания бизнес-процессов и представления их в той форме, которая устраивает как разработчиков, так и пользователей.
Реализация данной программы приведет к решению следующих задач:
• взаимодействие между клиентом и сервером;
• использование базы данных для хранения информации;
• создание раздела и темы урока;
• создание учебного материала по определенному предмету;
• создание теста на основе урока.


Задать вопрос                                                      

1.ОПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ UML И КЛАССИФИКАЦИЯ СУЩНОСТЕЙ РЕШАЕМЫХ ЗАДАЧ.

1.1. Программное обеспечение для ДО

Чтобы дистанционное обучение было эффективным, используемая в нем технология должно обладать такими характеристиками, чтобы оно доставляло удовольствие и обучаемому и преподавателю. В силу этого прежде всего необходимо рассмотреть основные технологические решения, используемые для электронного обучения (e-learning solutions).
Спектр программного обеспечения для ДО очень широк, начиная с простых программ, выполненных в HTML, заканчивая сложными системами управления обучением и учебным контентом (Learning Content Management Systems), использующиеся в корпоративных компьютерных сетях.
Одним из секретов успешного внедрения дистанционного обучения является правильный выбор программного обеспечения, соответствующего конкретным требованиям. Эти требования определяются потребностями обучаемого, потребностями преподавателя и, во многих случаях, администратора, который должен контролировать ход и результаты обучения.
Среди основных типов таких программ можно выделить:
? авторские программные продукты (Authoring Packages),
? системы управления обучением (Learning Management Systems - LMS),
? системы управления контентом (Content Management Systems - CMS),
? системы управления учебным контентом (Learning Content Management Systems - LCMS)


1.1.1. Авторские программные продукты

Авторские продукты специально разработаны для преодоления тех затруднений, с которыми сталкиваются преподаватели при использовании языков программирования. Эти программы обычно позволяют преподавателю самостоятельно разрабатывать учебный контент на основе визуального программирования. Кодирование производится, как говорится, «за сценой». Преподаватель должен заботиться только о том, чтобы поместить необходимую информацию в нужное место. Эта информация в виде фрагмента текста, иллюстрации или видеофрагмента помещается на экран с помощью мыши. В качестве примеров можно назвать такие решения, как Dreamweaver фирмы Macromedia или продукты типа TrainerSoft и Lectura.
Недостатком таких продуктов является невозможность отслеживать и контролировать во времени процесс обучения и успеваемость большого количества обучаемых. Как правило, они разработаны для создания уроков с немедленной обратной связью с обучаемым, а не для хранения информации об учебном процессе за длительное время.
Кроме того, большая часть таких программ не располагает средствами обеспечения контакта между обучаемыми в реальном времени. Обычно там невозможно организовать чаты, дискуссии или двусторонний аудиообмен. Интерактивность также обычно ограничена.


1.1.2. Системы управления обучением

Эти системы обычно предназначены для контроля большого числа обучаемых. Некоторые из них ориентированы на использование в учебных заведениях (например, Blackboard, e-College или WebCT), другие – на корпоративное обучение (Docent, Saba, Aspen). Их общей особенностью является то, что они позволяют следить за обучением пользователей, хранить их характеристики, подчитывать количество заходов на определенные разделы сайта, а также определять время, потраченное обучаемым на прохождение определенной части курса.
Эти системы позволяют пользователям регистрироваться для прохождения курса. Зарегистрированным пользователям автоматически высылаются напоминания о необходимости пройти очередной онлайновый урок. Такая система позволяет выполнять основные административные функции. Обучаемые могут проверять свои оценки, проводить чаты и участвовать в специальных групповых разделах, куда могут заходить только члены определенной группы.


1.1.3.Системы управления контентом

Помимо управления процессом обучения, существует другой важный вопрос – управление контентом электронных курсов. Системы управления контентом позволяют создавать каталоги графических, звуковых, видео и текстовых файлов и манипулировать ими. Такая система представляет собой базу данных, снабженную механизмом поиска по ключевым словам, позволяющим преподавателю или разработчику курсов быстро найти то, что ему нужно.
Системы управления контентом особенно эффективны в тех случаях, когда над созданием курсов работает большое число преподавателей, которым необходимо использовать одни и те же фрагменты учебных материалах в различных курсах. Это сокращает время на разработку курсов, поскольку, например, вместо создания нового изображения бизнесмена, преподаватель может просто найти и использовать одно из готовых.


1.1.4.Системы управления обучением и учебным контентом

Такие системы представляют собой сочетание нескольких типов программных решений. Большинство этих систем позволяет следить за обучением большого количества людей, создавать учебные материалы, а также хранить и находить отдельные элементы контента. Такие «мегапродукты» позволяют охватить всю учебную сеть предприятия.
Если системы управления обучением и контентом должным образом внедрены и используются, они могут соответствовать критерию «стоимость-эффективность».
К сожалению, во многих случаях такие системы внедряются на предприятиях без четкого представления о том, как они будут использоваться, и без плана достижения максимальной функциональности таких систем. Для их эффективного использования в свою очередь требуется обучение.
Выбор требуемой системы во многом зависит от области, в котором она планируется применяться, аудитории и т.д. Сегодня компьютерные системы могут представлять обучаемому следующие виды информации: текст (doc,html); изображения (bmp, gif, jpeg,...); анимированные картинки (gif, flc, fli); аудиокомментарии (wav, au, MIDI, real audio); цифровое видео(avi, mpeg) и другие. Как их использовать при разработке комплексов учебно-методических материалов (КУММ) дистанционного обучения, где и какие применять? - одна из проблем, решить которую можно лишь через повседневную практическую работу.
Зрительный канал по своим возможностям намного превосходит возможности всех других каналов восприятия информации человеком. В этой связи введение видеоинформация в КУММ для восприятия учебного материала, его усвоения и запоминания имеет исключительное значение. Современные информационные технологии позволяют создавать средства обучения не только с использованием красочных иллюстраций, но и различные виды видеофильмов (анимацию, документальное и игровое кино).
Документальные видеофильмы (фрагменты "живого" видео) в составе КУММ зарекомендовали себя как наиболее эффективное средство для первичного знакомства с предметом изучения. Для объяснения же механизмов, лежащих в основе изучаемых процессов, особенно тех, что не могут быть воспроизведены в виде видеофильмов, наиболее подходящим инструментом является анимация (нарисовать можно что угодно). Для объяснения же теоретических построений очень перспективным направлением представляется так называемая анимационная графика - графическое развертывание изучаемых процессов, заданных, например, аналитически.
В ближайшей перспективе стоит построение систем интеллектуальной аттестации. Их применение позволит осуществлять оперативный контроль знаний и получение ответов с учетом идентификации голоса, фиксации времени на поиск ответа, анализа логики поиска и построения ответа. Системы интеллектуальной аттестации позволят обучающемуся более обоснованно прокладывать индивидуальные траектории своего обучения. Важным перспективным направлением применения интелектуальных технологий является разработка виртуальных миров и их предшественников - интелектуальных тренажеров. При этом возможно проведение лабораторных работ и исследований тех процессов, которые в реальных условиях невозможно реализовать практически или даже в принципе.


1.2. Сущность и назначение стандарта IMS.

За последние годы Internet позволил перевести процесс обучения в интерактивный сетевой режим, что дает массу преимуществ: доступ к электронным учебным ресурсам в любое время и практически из любой точки мира, широкий выбор учебного материала и различных методик обучения. Для создания автоматизированных систем обучения (АСО) широко применяются различные информационные технологии, что приводит к появлению разнообразных и не однотипных АСО. Для унификации процесса создания АСО разрабатываются специализированные стандарты, позволяющие организовать как процесс разработки систем обучения, так и формирование непосредственного информационного обучающего материала.
Одним из наиболее известных стандартов является стандарт Enterprise Information Model (IMS) – результат деятельности многих организаций для создания пакета стандартов в сфере систем электронного обучения на основе Internet технологий. Он является наиболее приемлемым для организации систем дистанционного обучения по следующим причинам:
– спецификации IMS направлены на их практическое внедрение и написаны на языке XML;
– стандарт IMS утвержден как мировой стандарт обмена учебными ресурсами между различными организациями дистанционного обучения;
– все спецификации IMS находятся в свободном доступе для общественности.
В настоящий момент вся система корпоративного обучения стоит на пороге фундаментальных изменений. И хотя электронное обучение не может быть ответом на все вопросы, связанные с производительностью и обучением сотрудников в компании, оно может стать жизнеспособным решением и ответом на многие вопросы. Хорошо продуманная и грамотно внедренная система корпоративного электронного обучения может дать значительный экономический эффект и стать одним из конкурентных преимуществ компании.


Внимание! Для данной работы приложения платные. С их описанием и стоимостью можно ознакомиться здесь

Описание приложений!


1 2 3 4 5

Скачать курсовую




Если у вас появилось непреодолимое желание пожертвовать средства на развитие сайта или отблагодарить владельца за бесценный материал :), можете перевести любую сумму на кошелек R200818721914 или Z890150328460.

Яндекс.Метрика
© studlight 2011-2014